На протяжении 2011 года «Киевстар»
осуществлял модернизацию сети мобильной связи на территории Западной
Украины. В течение января-декабря компанией было построено 250 базовых
станций во всех 8 областях Западной Украины, которые расширили покрытие и
существенно увеличили пропускную способность сети.
Расширение
покрытия и емкости сети проводится в рамках программы по подготовке сети
к чемпионату Европы по футболу, который состоится в Украине в 2012
году.
При планировании и построении базовых станций особое
внимание уделяется обеспечению надежной и качественной связи на основных
автомобильных дорогах региона, в пунктах пересечения государственной
границы, железнодорожных вокзалах и транспортных терминалах, а также на
территории, прилегающей к стадиону «Арена Львов» во Львове, где
состоятся игры чемпионата.
Благодаря проведенным мероприятиям по
увеличению емкости сети в районе стадиона «Арена Львов» «Киевстар»
обеспечил своих абонентов надежной связью во время торжественного
открытия стадиона, а также тестового товарищеского матча между сборными
Украины и Австрии. К началу чемпионата компания планирует построить
базовую станцию вблизи «Арены Львов», а также в новом терминале
Международного аэропорта «Львов» имени Данилы Галицкого.
Заместитель
директора по техническим вопросам Львовского филиала «Киевстар»
Владимир Тютюнник: «Обеспечение качественной и надежной мобильной связью
является одним из основных приоритетов «Киевстар». На сегодня
специалисты компании прилагают максимум усилий для того, чтобы наши
абоненты могли беспрепятственно пользоваться сетью компании в любое
время».
Сеть «Киевстар» в Западной Украине работает во Львовской,
Тернопольской, Ивано-Франковской, Волынской, Ровенской, Закарпатской,
Черновицкой и Хмельницкой областях. Еженедельно через нее осуществляется
более миллиарда минут телефонных разговоров и передается 28 терабайт
данных.
Совместный сервис дает возможность клиентам "Альфа-Банка", у которых
есть счет в системе "Деньги@Mail.Ru", моментально пополнять электронный
кошелек, а также выводить с него средства на свой банковский счет.
Данный сервис позволяет переводить деньги между счетами в банке и
системе "Деньги@Mail.Ru" безопасно и быстро, в круглосуточном режиме.
При этом пополнение электронного кошелька в "Деньгах@Mail.Ru" —
полностью бесплатно, а за вывод средств на банковский счет будет
взиматься комиссия 3,5% от суммы перевода.
Для осуществления
моментальных переводов необходимо в интернет-банке «Альфа-Клик»
привязать электронный кошелек к банковскому счету, что занимает
считанные минуты. Но также у пользователей будет возможность быстро
пополнить любой кошелек Деньги@Mail.Ru без предварительной привязки
счета к нему.
«Новый сервис удачно дополняет линейку электронных
платежных систем, к которым клиенты уже могут привязать свой счет в
интернет-банке «Альфа-Клик». Надеюсь, пользователи сервиса по
достоинству оценят удобство и простоту новой услуги», — прокомментировал
начало работы сервиса Владимир Урбанский, директор по развитию
электронных услуг "Альфа-Банка".
«Пользователи Денег@Mail.Ru,
имеющие счет в Альфа-Банке, оценят новую возможность перевода средств в
любом направлении — со счета в кошелек или из кошелька на счет — в
онлайн-режиме. Приоритетами нашего пользователя является экономия сил и
времени — в чем мы стараемся ему помогать», — сказала руководитель
направления развития платежной системы "Деньги@Mail.Ru" Наиля Замашкина.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы»,
ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет
о запуске обновленной опции «Ноль без границ», которая позволяет в
любой стране мира принимать входящие звонки бесплатно с первой по
десятую минуты каждого разговора.
«Планомерная многолетняя работа
МТС по повышению доступности услуг связи для абонентов в роуминге, —
снижение стоимости и повышение удобства пользования, — обеспечила
компании прочное лидерство в этом сегменте — сегодня большинство
российских абонентов выбирают для путешествий за границу именно МТС.
Наряду с выгодными ценовыми предложениями, абонентам доступны множество
удобных бесплатных сервисов, призванных обеспечить комфортное
пользование услугами связи в роуминге и управление балансом,
оптимизировать расходы, гарантируя отсутствие нежелательных издержек и
непредвиденных расходов. В преддверье новогодних каникул, мы идем на
беспрецедентный шаг и фактически отменяем само понятие роуминга —
подключив опцию «Ноль без границ», клиенты МТС смогут принимать звонки
во время путешествий в другие страны совершенно бесплатно и делиться
своими эмоциями и впечатлениями с родными и друзьями», — отметил
вице-президент МТС по маркетингу Василий Лацанич.
С подключенной опцией «Ноль без границ» стоимость звонков в роуминге составит:
Входящие
вызовы - 0 рублей с первой по десятую минуту каждого вызова в любой
стране мира, с одиннадцатой минуты – 5,90 рубля в Армении, Беларуси,
Туркменистане, Украине и Узбекистане и 8,9 рубля — во всех остальных
странах.
Исходящие вызовы – 25 рублей первая минута и 5,9 рубля
все последующие минуты при нахождении в Армении, Беларуси,
Туркменистане, Украине и Узбекистане. Все всех остальных странах первая
минута тарифицируется по базовому тарифу страны пребывания, все
последующие – 8,9 рубля.
Опция «Ноль без границ»
действует для всех абонентов МТС, не имеет ограничений по сроку и
действует до ее отключения абонентом. Ежедневная плата за пользование
услугой составляет 19 рублей.
Подключить опцию «Ноль без границ»
все абоненты МТС могут самостоятельно с мобильного телефона. Для этого
нужно набрать короткую команду *444# (действует только по России) или
*111*33*7# (действует по России и всему миру) и нажать кнопку «вызов».
Подключение опции «Ноль без границ» осуществляется бесплатно.Опция
доступна только при наличии подключенных услуг «Международный и
национальный роуминг» и «Международный доступ», или услуги «Легкий
роуминг и международный доступ».
Оптимизировать расходы на SMS и
интернет можно, подключив специальные пакеты: пакет 100 SMS за 450
рублей и безлимитный доступ в интернет за 299 рублей в день.
Nokia отстает от конкурентов на несколько лет, признал в письме
сотрудникам компании Элоп (опубликовано газетой Financial Times). Детали
новой стратегии он пообещал представить сегодня, а в письме указал на
пример Apple, выпустившей в 2007 г. первый iPhone: «Мы за два года не
смогли сделать ничего сравнимого». Также Элоп констатировал, что
принадлежащая Nokia операционная система (ОС) для мобильных устройств
Symbian уже уступает Android от Google (по объему поставок оснащенных ею
устройств). По данным аналитической компании Canalys, в IV квартале
2010 г. в мире было продано 32,9 млн смартфонов с Android и 31 млн — с
Symbian.
Главным
преимуществом Apple (которой Canalys отводит 16% мирового рынка
смартфонов) Элоп считает то, что ей удалось создать эффективную
экосистему, элементами которой, помимо «железа» и ПО, являются и
сторонние разработчики приложений, и система их онлайн-продаж, и др.
Такую систему Nokia, возможно, создаст в альянсе с Microsoft: по данным
источников The Wall Street Journal, компании ведут переговоры об
использовании ОС Windows Phone 7 на некоторых смартфонах вместо Symbian.
Представители Nokia и Microsoft вчера не комментировали эту информацию.
По оценке Canalys, на долю Windows Mobile приходится чуть более 3%
рынка ОС для мобильных устройств.
В сети «Белый ветер цифровой» на
устройства с Android и Symbian приходится примерно по 1/3 продаж всех
смартфонов, но аппаратов с Symbian пока продается все-таки чуть больше,
говорит представитель ритейлера Людмила Семушина. На долю Windows Mobile
приходится около 20% продаж. Но Nokia стабильно теряет долю, добавляет
коммерческий директор сети Андрей Никитин. Кардинальных изменений в
течение 2011 г. он не ждет, но смартфоны на базе Android, несомненно,
все более популярны, говорит Никитин.
В продажах смартфонов в
«Связном» доля устройств с Android в 2009 г. составляла 1%, а в 2010 г. —
уже 10%, сообщила представитель ритейлера Елена Ноготкова. Доля
устройств на базе Symbian почти не снизилась (85 и 84% соответственно), а
у Windows Mobile она упала с 10 до 2%.
Британская компания INQ представила смартфон
Cloud Touch, разработанный специально для работы с социальной сетью
Facebook. Об этом пишет Лента.ру со ссылкойна техноблог All Things Digital.
В
рабочий экран смартфона интегрированы основные функции соцсети. Так,
пользователи смогут следить за обновлениями своих друзей, а также
просматривать картинки и видеоролики, выкладываемые на Facebook. Также
они смогут пользоваться чатом Facebook и геолокационным сервисом Places,
который позволяет осуществлять виртуальную "регистрацию" в различных
местах.
Помимо Cloud Touch, оснащенного сенсорным дисплеем с
диагональю 3,5 дюйма, INQ будет выпускать и модель с QWERTY-клавиатурой
под названием Touch Q. Как ожидается, новинки появятся в продаже в
Великобритании и других европейских странах в апреле 2011 года.
Стоимость моделей пока не называется. О планах по продаже смартфонов INQ
в России пока не сообщается.
Смартфоны линейки Cloud работают под
управлением ОС Google Android 2.2. Интеграция с Facebook выполнена в
виде виджетов, которые размещаются на рабочем столе. При этом смартфоны
будут поддерживать установку сторонних приложений из магазина Android
Market.
В сентябре 2010 года в Сети появилась информация, что
Facebook в ближайшее время может выпустить собственный телефон.
Представители соцсети опровергли эту информацию, заявив, что компания не
будет самостоятельно выпускать подобный телефон.
В рамках популярной услуги «МегаФона»
«Видео-портал» появился детский пакет. Теперь юные абоненты смогут
смотреть любимые мультфильмы прямо с экрана мобильного телефона. Причем
родителям не нужно беспокоиться о дополнительных расходах — трафик при
пользовании услуги «Видео-портал» не тарифицируется.
Пакет
«Детский» включает 6 каналов с мультфильмами: «Сказки для детей»,
«Лунтик», «СоюзМультфильм», «Веселая карусель», «Мир мультиков» и «Для
самых маленьких». Подключение пакета — бесплатное. Взимается только
стоимость подписки — 4 рубля в день.
Помимо детского пакета
пользователям услуги «Видео-портал» доступен пакет «Базовый», который
включает более 30 каналов и стоит 8 рублей в день, и пакет «18+»,
который стоит 10 рублей в день. Для того чтобы начать пользоваться
услугой «Видео-портал», достаточно отправить бесплатное сообщение с
текстом VP на номер 5049, сохранить полученные настройки и перейти по
ссылке для просмотра.
Сегодня, благодаря активному развитию сетей
третьего поколения, мобильное телевидение стало одной из наиболее
быстрорастущих и востребованных дополнительных услуг. На сегодняшний
момент число пользователей «Видео-портала» превысило 500 000 человек и
продолжает расти. Услуга позволяет абонентам компании «МегаФон» прямо с
экрана телефона просматривать информационные, развлекательные,
познавательные, образовательные, музыкальные программы и видеоролики.
На выставке Mobile World Congress этого года компания LG представит LG Optimus 3D, первый в мире 3D — смартфон с поддержкой трехмерного изображения и объемное видео.
LG
Optimus 3D отвечает на потребность в 3D-контенте — одну из самых
главных проблем 3D-рынка — выпуском полной платформы для уникального
мобильного 3D-устройства. Самый передовой на сегодняшний день смартфон
LG будет оснащен камерой со сдвоенным объективом для 3D-записи,
ЖК-экраном для просмотра 3D-контента без специальных очков. Смартфон
способен поддерживать порты HDMI и DLNA для передачи отснятого материала
и мультимедийных каналов связи с другим электронным оборудованием.
LG Optimus 3D будет продемонстрирован в павильоне #8B178 на выставке MWC в Барселоне с 14 по 17 февраля.
На Новый год и Рождество клиенты «Киевстар»
поздравляли своих родных и друзей при помощи услуг мобильной связи.
Всего в течение четырех праздничных дней – 31 декабря, 1, 6 и 7 января —
прозвучало около 840 млн звонков, было отправлено более 142 млн SMS и
около 1,8 млн MMS поздравлений.
Самое большое количество
поздравлений абоненты «Киевстар» отправили на Новый год – 31 декабря и 1
января – 86,6 млн SMS и 1 млн MMS. На Рождество 6 и 7 января было
отправлено 56 млн SMS и около 780 тыс. MMS.
В первые часы 2011
года — момент чрезмерной нагрузки на сеть — клиенты «Киевстар» отправили
свыше 7,5 млн SMS и около 70 тыс. MMS-сообщений, осуществили и приняли
27,5 млн звонков. Это примерно такой же трафик, как и в прошлом году.
Что касается SMS, то это в 14 раз больше количества отправленных
сообщений в пиковые вечерние часы обычного дня, когда клиенты «Киевстар»
посылают около 520 тыс. сообщений в час. А объем MMS в 4 раза превысил
показатели пиковых вечерних часов обычного дня.
В «пиковые часы»
на Рождество (6 января – 20:00 и 7 января – 11:00) клиенты отправляли по
4,5 млн и 3 млн SMS и около 50 тыс. MMS, а количество звонков составило
16 и 13 млн в час соответственно.
Также на Новый год и Рождество
клиенты «Киевстар» активно звонили и получали поздравления по мобильному
телефону. Например, 31 декабря и 1 января в сети «Киевстар» прозвучало
471 млн звонков (входящих и исходящих). 6 января было осуществлено 192,6
млн звонков, а 7 января – 173,3 млн.
Основная нагрузка традиционно пришлась на сети
мобильной связи. Тренд голосового трафика с 31 декабря 2010 года на 01
января 2011 года распределился следующим образом: пики зафиксированы в
вечернее время последнего дня ушедшего года и после 00:00 года
наступившего. При этом до 04 часов утра сохранялась нагрузка в 2 раза
выше стандартной. SMS-сообщения у абонентов «Билайн»
пользовались повышенным спросом с полудня 31 декабря до утра первого
января. Количество SMS относительно стандартного дня увеличилось в 3,5
раза.
Рождество с точки зрения мобильной сети было более
спокойным: пики голосовой нагрузки зафиксированы около 18 часов 06
января и 12 часов 07 января. Объём SMS превысил стандартный в 1,5 раза.
Наибольшее количество коротких сообщений было отправлено/принято с 22
часов 06 января по 01 час ночи 07 января.
В сетях ШПД нагрузка
достигла минимума накануне новогодней ночи, однако уже днем 01 января
2011г. абоненты вернулись в онлайн. Их активность на протяжении выходных
дней превышала стандартную для обычной рабочей недели нагрузку на
25-30%. Подключения абонентов возобновились 3 января. Серьёзных аварий
на сети ШПД не зарегистрировано.
Днем 10 января во время проведения земляных
работ по установке рекламного щита одной из грозненских рекламных
компаний в районе поселка Черноречье были повреждены и выведены из строя
волоконно-оптические линии связи ОАО «МегаФон». В течение нескольких последующих часов в республике отмечены перебои в работе сети мобильной связи «МегаФон».
Авария
была обнаружена и локализована совместными усилиями сотрудников
компании «МегаФон» и ФГУП «Электросвязь». Как сообщили в пресс-службе
оператора связи, до 19:00 технические специалисты восстановили
работоспособность линий связи.
«В соответствии с
законодательством РФ повреждение кабельных линий связи влечет
административную и уголовную ответственность, — отмечает Игошкина Ольга,
руководитель отдела по связям с общественностью Кавказского филиала ОАО
«МегаФон». — В настоящий момент компания проводит разбирательство по
факту данного инцидента. По предварительной информации земляные работы,
проводимые по заказу грозненского рекламного агентства, незаконны и
организованы без соответствующей разрешительной документации. Лица и
организации, инициировавшие проведение несанкционированных земляных
работ, нанесших серьезный имущественный ущерб компании и вследствие —
неудобства ее абонентам, понесут ответственность в соответствии с
действующим законодательством РФ».