Сотовый оператор "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") оштрафован на 30 тыс. рублей за навязывание платной услуги.
Штраф
стал результатом удовлетворения арбитражным судом Москвы заявления
управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области о
привлечении оператора к административной ответственности. Как
следует из обращения гражданина Михайлова и представленных объяснений
оператора связи, ОАО "Вымпелком" предоставляет своим абонентам
дополнительную услугу "Привет". Поначалу, в "рамках проведения
акции" данная услуга предоставляется бесплатно в течение 30 дней с
момента ее подключения. По истечении указанного срока, данная услуга
предоставляется в соответствии с условиями ее предоставления — платно. По
информации истца, на абонентский номер Михайлова без его согласия 7
октября 2010 года была подключена услуга "Привет", а отключена 1 июня
2011 года. При этом с лицевого счета абонентского номера за данную
услугу списывались денежные средства в размере 2 рублей в сутки,
говорится в иске. В решении суда отмечается, что абонент получал
платную услугу, не давая на то свое согласие, которая с момента
подключения является бесплатной в течение определенного проводимой
акцией периода. По окончании указанного в акции периода услуга
продолжала действовать, а плата за нее начислялась в соответствии с
условиями оплаты, размещенными на сайте. Следовательно, абоненту
необходимо не давать свое согласие на получение платной услуги, а
отказываться от ее получения, так как она является платной. Таким
образом, по мнению суда, происходит навязывание оператором абоненту
платной услуги. В решении суда говорится, что оператором
"Вымпелком" не были приняты меры по соблюдению требований правил
оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением
правительства РФ от 25 мая 2005 года, в части соблюдения запрета о
навязывании дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату.
|