Столичный филиал ОАО «МегаФон»
и научно-технический центр «Протей» разработали и внедрили систему
точечного информирования (СТИ) абонентов. Она позволяет оперативно и на
заданной территории проводить массовое оповещение абонентов оператора.
Система
точечного информирования разрабатывалась в развитие сотрудничества
«МегаФона» и МЧС России. С помощью СТИ подразделения МЧС и силовых
ведомств могут оперативно проинформировать абонентов о возникновении
чрезвычайных ситуаций. Рассылка SMS уже осуществлялась с целью
оповещения населения о лесных пожарах, паводках и других происшествиях.
Также
использование системы точечного информирования открывает перед
«МегаФоном» новые возможности в области мобильной рекламы, активно
развивающегося направления бизнеса сотовых операторов. СТИ может делать
географически таргетированную (от англ. target — цель) рассылку
рекламных сообщений. Интеграция с геоинформационными системами позволяет
автоматически формировать выборку абонентов, просто выделив
определенную территорию на карте.
Новый сервис использует данные
VLR (Visitors Location Register) — информацию о нахождении и перемещении
абонента между зонами действия базовых станций. Основываясь на этих
данных, СТИ с помощью SMS осуществляет массовое оповещение абонентов в
заранее определенной зоне.
Возможности Системы точечного
информирования были продемонстрированы на международной выставке
«СвязьЭкспокомм-2011». Всем абонентам «МегаФона», оказавшимся в зоне
действия базовой станции, установленной на стенде компании, поступали
сообщения об акциях и представленных на выставке услугах оператора.