Универсальный оператор связи «МегаФон»
объявляет о первом в России запуске в открытую тестовую эксплуатацию
услуги — оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона. Это стало
возможным благодаря партнерству с ГУП «Санкт-Петербургский
Метрополитен» при содействии Правительства Санкт-Петербурга.
Для
реализации услуги была выбрана технология с использованием
NFC-стикера, выполненного в форме наклейки на мобильный телефон — это
наиболее простой способ сделать свое мобильное устройство средством
оплаты. При других формах реализации использование данного сервиса на
телефонах некоторых марок, а также телефонах в металлическом корпусе
затруднительно. NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной
высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность
обмена данными между устройствами на расстоянии около 10 сантиметров.
Сегодняшнее тестирование оплаты проезда в метро с помощью мобильного
телефона — первое в России практическое применение подобной
бесконтактной технологии в реальных условиях, на действующем
транспортном предприятии и с участием независимой тестовой группы —
студенты и блогеры.
Директор Северо-Западного филиала ОАО
«МегаФон» Георгий Гетманец отметил: «"МегаФон", как универсальный
оператор, стремится оказывать абонентам весь комплекс услуг. Сегодня мы
предлагаем нашим абонентам оплачивать проезд в метро с помощью
мобильного телефона, но это только первый этап, в дальнейшем мы готовы
реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте».
Петербургский
метрополитен по уровню технической оснащенности является одним из
лучших предприятий городского хозяйства. Внедрению современных
технологий уделяется повышенное внимание, особенно, в сфере оплаты и
контроля проезда. В 2001 году в метрополитене была внедрена
бесконтактная смарт-карта, что позволило увеличить пропускную
способность турникетов более чем в два раза. С 2006 года внедрение
бесконтактной технологии началось и на наземном транспорте, что
позволило отменить бумажные приложения к единым билетам и перейти к
реализации билетов с плавающей датой начала действия, что значительно
разгрузило кассы метрополитена. В это же время на метрополитене
появились автоматы по реализации проездных билетов.
«Сегодняшнее
взаимодействие с МегаФоном — это очередной шаг навстречу пассажирам, —
отметил Начальник ГУП «Санкт-Петербургский Метрополитен» Гарюгин
Владимир Александрович. — Теперь приобрести билет можно будет
посредством мобильного телефона. В ближайшей перспективе будет
реализована возможность приобретения проездных билетов через Интернет.
Важно отметить, что данные технологии позволят реализовать безналичную
оплату проезда и в наземном транспорте».
Для того, чтобы
воспользоваться новой услугой достаточно подключить ее в офисах продаж и
обслуживания Компании в Санкт-Петербурге и получить специальную карту
со встроенным чипом, которая крепится на телефон. Приблизив телефон со
стикером к считывающему устройству, как обычный проездной билет, можно
пройти через турникет. При оплате с карты будет списываться сумма,
затраченная на проезд. При этом цена проезда будет соответствовать
установленным тарифам.
Пополнить счет на карте можно с помощью
услуги «Мобильные платежи», отправив SMS-сообщение с суммой платежа,
которую абонент хочет перевести на счет с мобильного телефона на
специально выделенный сервисный номер. В дальнейшем, когда будет создан
универсальный городской билет для всех видов транспорта, с помощью
данной технологии можно будет оплачивать любые поездки.