Мир транспорта быстро меняется, что, в свою очередь, вызывает крупные
перемены в сфере промышленного производства. В течение многих лет на
транспортных средствах всех типов в той или иной форме использовались
системы связи, но их надежность была невелика. Им часто не хватало
полосы пропускания, кроме того, прежние технологии не позволяли
поддерживать непрерывное взаимодействие между оборудованием и центрами
управления. Таким образом, новые средства связи "машина-машина" были
вызваны к жизни острой необходимостью, что привело к появлению широкой
экосистемы, состоящей из технологических компаний, операторов связи и
других организаций. По мере роста требований к эффективности,
безопасности и экологичности транспорта и непрекращающегося поиска новых
источников дохода технологические компании и производители OEM,
работающие в транспортной отрасли, стали использовать новые методы
подключения машин к другим машинам. Массовый переход к автоматическому
управлению поездами и автомобилям без водителей — лишь два наиболее
ярких примера развития новых технологий связи "машина-машина" (M2M),
повышающих эффективность, безопасность и надежность транспорта. Мы видим
большие перемены в мире морских перевозок, где подключенные суда
оптимизируют морские маршруты и расширяют ассортимент услуг, доступных
пассажирам и экипажам. Похожие изменения происходят и в авиации: на
самолетах появляются средства связи Wi-Fi, предоставляющие новые услуги
пассажирам и повышающие качество бортовой электроники. Кроме того, эти
технологии позволили шире применять беспилотные летательные аппараты. В
результате ведущие производственные компании стали выпускать для разных
отраслей продукты нового поколения, создающие новые источники дохода в
сфере мониторинга оборудования, потребительских услуг и облачных
приложений. Некоторые отрасли идут еще дальше. Так, в
автомобильной индустрии уже обрел вполне осязаемые черты подключенный
автомобиль, и в штате Невада вам могут попасться на глаза так
называемые "автономные автомобили”. Все это ведет к существенным,
достойным всяческого внимания изменениям в области стандартов,
Ethernet-конвергенции и доступности полосы пропускания. •
Стандарты. Многие ведущие компании предпринимают усилия по разработке
новой серии стандартов 802.3, касающихся низкой задержки и
детерминированных моделей. Такие компании, как Cisco, General Motors,
Bosch, Continental, создали рабочую группу для разработки рекомендаций
по изменению стандартов с учетом низких задержек и высокой
детерминированности сетей. Многие из этих изменений откроют новые
возможности перед сетями, в частности, позволят гораздо шире применять в
оборудовании разных типов технологию Ethernet. •
Ethernet-конвергенция. В последних моделях самолетов, таких как Boeing
787 Dreamliner, созданы Ethernet-магистрали для управления контентом, а
также для загрузки и выгрузки данных о состоянии и степени исправности
оборудования. Похожие технологии устанавливаются или будут в ближайшее
время установлены на многих других моделях самолетов, в том числе на
беспилотниках нового поколения. • Доступность полосы
пропускания. Новые технологии беспроводной связи, такие как 4G, LTE и
Satcom, позволяют увеличить качество связи, расширить полосу пропускания
и повысить надежность сетей. Можно ожидать, что в будущем ряд
ведущих компаний сделает крупные инвестиции в разработку решений,
распространяющих преимущества технологии Ethernet на самые разные
отрасли. Новые источники дохода приведут к созданию новых
бизнес-моделей, включающих транспортные компании, операторов связи и
производителей технического оборудования. В результате появятся новые
экплуатационные услуги и новые услуги для конечных пользователей.
|